Рейтинг@Mail.ru
Фотографии гор
Фототехника для гор Фотосъемка в походе Съемка панорамы Люди в кадре Фотографии для сайта Фотоальбом о походе Партнеры Контакты
Основы техники фотосъемки
Первый листВторая страницаЭта страницаЧетвертый листПятый листШестой листСедьмой листВосьмой листДевятый листДесятый листОдинадцатый листДвенадцатый листЧетырнадцатый листПятнадцатый листШестнадцатый лист
Бракованные фотоснимки
Третья проблема

Третья проблема – самая серьезная, именно она является причиной большинства нерезких кадров при фотосъемке в горах. И к сожалению она зависит уже не только от умения читать инструкцию к фотоаппарату, а в основном от объектива, прикрепленного к нему.

В оптике есть такое понятие: глубина резкости. Она определяет расстояние от объектива до двух условных линий, ближней и дальней, расположенные между этими линиями объекты будут резкими. При съемке горных пейзажей резкими должны быть все объекты в кадре, и те что на переднем плане, и те что на заднем.

На верхнем снимке хорошо заметно, что резкие у мальчика только глаза, все остальное: волосы, кончик носа, подбородок, шея, плечи, уши и фон нерезкие. Так получилось из-за очень маленькой глубины резкости светосильного телеобъектива. При съемке портретов это, в общем то хорошо. Собственно, главное правило при съемке портретов – это требование: наводить на резкость строго по зрачку глаза. Все остальное на лице может быть и нерезким, важны только глаза – зеркало человеческой души. Ну, ведь не прическу же ребенка, в самом деле, мы подолгу станем рассматривать на его фотографии.

При съемке горного пейзажа резким на снимке должно быть все, а значит глубина резкости должна охватить дистанцию, начиная от переднего плана и заканчивая задним. То есть от 2-10 метров и до бесконечности.

Глубина резкости напрямую зависит от характеристик объектива: его фокусного расстояния и установленной на нем диафрагмы.

Широкоугольные объективы имеют намного большую глубину резкости, чем телеобъективы.

Закрытие диафрагмы (увеличение диафрагменного числа), увеличивает глубину резкости. Но делать это надо без фанатизма, во-первых, закрытие диафрагмы ухудшает характеристики объектива при съемке против солнца, во-вторых, качество картинки, создаваемой объективом, начиная с диафрагменного числа 8, у всех объективов падает, а диафрагменное число 22 вообще, можно лишь условно считать рабочим.

На нижнем снимке показана шкала глубины резкости объектива. Она показывает, что при диафрагменном числе 11, и наводке данного объектива на резкость по объекту, расположенному в 15 метрах, резкими будут все объекты, удаленные от объектива на расстояние начиная с 7 метров и до бесконечности.

Портрет сына
Шкала глубины резкости
Третья проблема
 
Горный клуб туристов Нижнего Новгорода